С 1 марта в ЕГИСЗ нужно вносить сведения о фармацевтических работниках и студентах медвузов. Разбираемся в рубрике «Лев отвечает» на вопрос «ЕГИСЗ это», кого именно нужно вносить, какие сведения необходимы и какой порядок подключения к ЕГИСЗ с 2023 года.
Следите за актуальными новостями — подписывайтесь на нашу рассылку.
Какие организации нужно вносить в ЕГИСЗ
Вот уже несколько лет в планах Минздрава перевести всю медицинскую документацию в электронный вид.
Так, с 2021 года подключение медицинских учреждений, в том числе и частных клиник, к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) стало обязательным.
Согласно приказу Минздрава № 529н, к таким учреждениям, например, относятся:
То есть, любая организация, у которой есть лицензия на оказание медицинских услуг, должна быть подключена к ЕГИСЗ — это одно из главных требований при получении лицензии.
Так, с 2021 года подключение медицинских учреждений, в том числе и частных клиник, к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) стало обязательным.
Согласно приказу Минздрава № 529н, к таким учреждениям, например, относятся:
- больницы, в том числе участковые и детские;
- специализированные больницы;
- диспансеры;
- поликлиники;
- стоматологии;
- различные центры;
- лаборатории и др.
То есть, любая организация, у которой есть лицензия на оказание медицинских услуг, должна быть подключена к ЕГИСЗ — это одно из главных требований при получении лицензии.
ЕГИСЗ - что это такое для фармацевтов и студентов?
Но не только медицинские организации должны быть в Единой системе. Так, с 1 марта 2023 года в ЕГИСЗ нужно вносить данные о фармацевтических работниках, фармацевтических организациях и студентах медвузов.
Поэтому Минздрав утвердил новый приказ № 708 н, в котором установил новый порядок ведения персонифицированного учета указанных лиц:
Поэтому Минздрав утвердил новый приказ № 708 н, в котором установил новый порядок ведения персонифицированного учета указанных лиц:
- весь учет ведется только в федеральном регистре медицинских работников ФРМР (подсистема ЕГИСЗ);
- данные о специалистах будут вноситься автоматически на основании успешно пройденной аккредитации;
- основные сведения будут отображены в системе при заключении трудового договора;
- данные об учащихся в ссузах и вузах будут загружены на основании данных ФИС ГИА;
- сведения об аккредитации будут отображаться автоматически на основании решения аккредитационных комиссий;
- иные сведения буду добавляться по мере необходимости ответственными лицами в организации.
Внимание! Все фармацевтические или медицинские организации должны вносить сведения о сотрудниках в ФРМР (ЕГИСЗ), если у них есть хотя бы одна действующая лицензия — п. 15 приказа Минздрава № 708 н.
Что нужно для внесения в ЕГИСЗ
Подключение к ЕГИСЗ — это не одноразовое действие. Во-первых, подключение подразумевает 3 основных пункта. Во-вторых, нужно регулярно следить за изменениями, вносить новые данные о работниках и оборудовании. Разберем, что это за пункты.
1. Регистрация
Первичная регистрация в личном кабинете ЕГИСЗ представляет собой получение самих данных для входа с Систему. Здесь нужно:
В заявках, как правило, указываются данные руководителя медорганизации.
- заполнить данные об организации и структурных подразделениях (при наличии);
- подключиться к ФРМР и ФРМО (пока без внесения данных о сотрудниках);
- оформить заявки;
- пройти окончательную регистрацию на портале.
В заявках, как правило, указываются данные руководителя медорганизации.
2. Внесение сотрудников
Просто зарегистрировать клинику недостаточно. Нужно внести данные о сотрудниках в ЕГИСЗ — это учет сведений о кадровом обеспечении организации, трудоустройстве сотрудников на медицинские должности через регистр ФРМР.
Тем более, с вступлением 1 марта 2023 года приказа Минздрава № 708 н вносить данные фармработников и студентов обязательно.
Так, при внесении сотрудников учитываются следующие данные:
Тем более, с вступлением 1 марта 2023 года приказа Минздрава № 708 н вносить данные фармработников и студентов обязательно.
Так, при внесении сотрудников учитываются следующие данные:
- ФИО;
- пол;
- дата рождения;
- гражданство;
- данные паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность);
- сведения об образовании;
- сведения о сертификате или свидетельства об аккредитации;
- награды, звания и др.
3. Внесение оборудования
Внесение оборудования в ЕГИСЗ позволяет:
- оперативно собирать всю информацию об оборудовании;
- списывать устаревшее медоборудование;
- узнавать укомплектованность отделений;
- составлять отчеты об их эксплуатации.
А чтобы вы лучше могли разобраться в порядке подключения, мы составили для вас небольшой тест.
Вопросы про ЕГИСЗ 2023
- Нужно ли вносить в ЕГИСЗ массажные и косметологические салоны?
- Как долго проходит подключение?
- Кто занимается регистрацией?
- К кому обратиться, если возникли проблемы при регистрации?