Общая информация о ЕГИСЗ
Постепенный переход на удаленную форму и перенос документации в электронный вид не обошло стороной и сферу здравоохранения. Так, медорганизациям необходимо подключиться к ЕГИСЗ.ЕГИСЗ – единая государственная информационная система здравоохранения, с помощью которой Минздрав будет хранить и обрабатывать информацию от клиник.
К такой информации относится:
- услуги, которые оказывает клиника (данные из онлайн-кассы и выгрузка электронных медицинских карт);
- наличие в штате медицинских работников, имеющих необходимое образование для выполнения данных услуг;
- наличие необходимого медицинского оборудования;
- данные о своевременном техническом обслуживании оборудования;
- адрес нахождения клиники (жилое здание или отдельно стоящее) и наличие права оказывать соответствующие медицинские услуги.
Подключаем клиники за 5 дней!
Регистрация личного кабинета и внесение сотрудников в ФРМР.
Нормативно-правовая база
Постановление Правительства № 555
О Единой государственной системе в здравоохранении (ЕГИСЗ) стали говорить еще в мае 2018 года, когда было подписано Постановление Правительства № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения».В нем содержатся правовые основы ЕГИСЗ, технологическая архитектура и функции системы, а также порядок предоставления доступа к ним.
Документ опередил следующие подсистемы:
- федеральный регистр медицинских работников (ФРМР);
- федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО);
- федеральная электронная регистратура (ФЭР);
- федеральная интегрированная электронная медицинская карта (ИЭМК);
- федеральный реестр электронных медицинских документов (ФРЭМД);
- подсистема обезличивания персональных данных;
- защищенная сеть передачи данных;
- и другие.
Приказ Минздрава от 7.09.2020 № 947н
С 1 февраля 2021 года вступил в силу приказ для медорганизаций, который содержит правила ведения медицинской документации в электронном виде – Приказ Минздрава № 947н «Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов».В соответствии с ним, организация, принявшая решение вести документацию в электронном виде, не должна дублировать ее в бумажном виде. За исключением случаев, когда об этом не попросит пациент или его законный представитель.
Данный приказ также включает в себя формирование, подписание и хранение медицинских документов в ЕГИСЗ.
Постановление Правительства РФ № 852
1 июня 2021 года Правительство РФ опубликовало новое Постановление №852, которое напрямую касается каждой частной клиники страны. Это значит, что каждая клиника должна выгружать данные в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения.Сам документ вступит в силу уже 1 сентября 2021 года.
Что нужно для внесения клиники в ЕГИСЗ?
- Подключиться к реестру медицинских работников (ФРМР) и медицинских организаций (ФРМО), заполнив заявки в соответствии с требованиями;
- Отправить заявки в нужном формате;
- Получить доступ к системе ЕГИСЗ через Госуслуги;
- Внести данные об организации и сотрудниках.
На самом деле, подключение медорганизации к системе не занимает много времени. Однако эта процедура требует небольших сложностей с технической стороны, а также усилий, чтобы разобраться в самом порядке подключения.
Специалисты нашего учебного центра уже имеют большой опыт в подключении медицинского учреждения к ЕГИСЗ, а значит могут помочь вам в решении этого вопроса.
Мы оказываем такую помощь, как:
- Регистрация МО в ФРМО и ФРМР;
- Предоставление доступа в ФРМО и ФРМР;
- Регистрация на ЕГИСЗ;
- Внесение данных об организации (при желании);
- Экономия вашего времени – подключение клиники к системе за 1 день.
По всем вопросам обращайтесь к нам по телефону или в онлайн-чате.