Следите за актуальными новостями — подписывайтесь на нашу рассылку.
Общие требования к выдаче лицензии на медицинскую деятельность
Лицензия на медицинскую деятельность – это обязательное условие при оказании медпомощи. Поэтому получение такого документа необходимо всем медорганизациям, в том числе стоматологиям, частным клиникам, больницам, санаториям.С 1 сентября 2021 года вступило в силу постановление Правительства №852, которое установило новые лицензионные требования для соискателей на получение лицензий – медицинских и иных организаций, включая ИП:
- соответствовать перечню действующих в России порядков оказания медицинской помощи;
- размещать всю необходимую информацию в ЕГИСЗ, предварительно подключив клинику к ЕГИСЗ;
- соблюдать порядок предоставления платных медицинских услуг;
- обязательно отправлять сотрудников на курсы повышения квалификации для медработников не реже 1 раза в 5 лет.
Внимание! Согласно законодательству, осуществлять медицинскую деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований запрещено.
Росздравнадзор об ошибках медорганизаций при лицензировании
Поскольку при лицензировании медицинской деятельности зачастую возникают трудности, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения подготовила «Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности».Документ описывает:
- существующие требования при лицензировании медицинских организаций;
- как соблюсти все требования;
- какие наиболее типичные нарушения бывают.
Представленное Росздравнадзором «Руководство» описывает требования, которые касаются помещений клиники, медперсонала, подключение организации к тем или иным государственным системам. Разберемся подробнее.
Топ-8 ошибок медорганизаций при получении лицензий
1. Медицинский персонал вовремя не проходит обучение по дополнительным профессиональным программам и не имеет сертификата или свидетельства об аккредитации.2. Сведения об организации не внесены в ЕГИСЗ – обязательное требование, которое касается всех медорганизаций, включая частные клиники, с 1 сентября 2021 года.
3. Руководитель или назначенный специалист не внес данные о сотрудниках ФРМР – наличие сотрудников в регистре очень важно не только для отслеживания укомплектованности штата, но и учета прохождения работниками аккредитации.
Напоминаем! С марта 2022 года сведения об аккредитации вносятся в ЕГИСЗ, а бумажные свидетельства больше не выдаются.
4. Не соблюдается порядок оказания медпомощи и предоставления платных услуг.
5. Отсутствует внутренний контроль качества и безопасности мед.деятельности.
6. В штате нет сотрудников, которые занимаются обслуживанием медицинской техники и оборудования.
7. Кабинеты по специализации не оборудованы в соответствии с новыми стандартами оснащения ЛПУ и кабинетов.
8. Нет помещений, которые соответствуют требованиям СанПина.
Внимание! При наличии этих ошибок медицинская организация не сможет получить медицинскую лицензию.
Кроме этого, в «Руководстве» Росздравнадзор рекомендует проводить самостоятельную оценку соблюдения требований и устранять нарушения менеджменту организаций.
Читайте также:
📌 Как подключить клинику к ЕГИСЗ?📌 Новая ЕГИСЗ 2022: у медработников появится личный кабинет
📌 Не только медики, но и фармацевты: в ЕГИСЗ внесут данные студентов и фармработников