Следите за актуальными новостями — подписывайтесь на нашу рассылку.
Новые подсистемы в ЕГИСЗ с 1 марта 2022 года
1 марта 2022 года вступило в силу новое положение о единой государственной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) — постановление от 9.02.2022 № 140.Ранее мы уже рассматривали проект данного постановления, а теперь узнаем, что же в итоге изменилось.
Напомним, согласно документу, все медучреждения должны будут хранить документацию в электронном виде на базе Фонда социального страхования. Это позволит объединить все медицинские учреждения страны и упростить взаимодействие с самими пациентами.
Уточнены описания некоторых подсистем ЕГИСЗ: ФРМР, ФРМО, доступ к электронной регистратуре и др. Последняя, например, теперь должна предоставлять специалисту доступ к меддокументации. Такая документация формируется на основе результатов как очного приема врача, так и телемедицинского, а также на основе профосмотров и диспансеризации.
Также были добавлены новые подсистемы:
- ведение реестров лекарственных препаратов;
- обеспечение отраслевого ситуационного центра в сфере здравоохранения;
- «иные подсистемы в случаях, предусмотренных законодательством» — что именно в них входит, пока непонятно.
Новое положение будет действовать на протяжении 6 лет.
Напомним, что с 1 сентября 2021 года все медорганизации должны быть подключены к единой государственной информационной системе здравоохранения.
Подключаем клиники за 5 дней!
Регистрация личного кабинета и внесение сотрудников в ФРМР.
У ЕГИСЗ появятся дополнительные функции
В единой системе также появилось несколько новых функций:- пациенты могут размещать информацию о своем здоровье через «Госуслуги»;
- появились новые медицинские базы и реестры (о рождении, о смерти, об медосвидетельствовании, о детях имеющих тяжелые заболевания и т. п.);
- доступны регистры медработников, граждан с правом на льготные препараты, людей с ВИЧ, гемофилией и др.
Для отражения новых дополнений в ЕГИСЗ необходимо обеспечить доступ к информации из различных информационных систем:
- ОМС;
- ФНС;
- «Соцстрах»;
- ЗАГС;
- Росгвардия — для сбора медицинской информации из свидетельств на право приобретения оружия и др.
А размещаться информация в системе будет под защитой, которую также будет контролировать ЕГИСЗ. Так, автоматически будут выявляться факторы и попытки изменения или удаления данных. К тому же, будет блокироваться доступ к таким данным для лиц, не имеющих прав на них.
Через личный кабинет ФРМР можно подать документы на аккредитацию: инструкция
Подать документы на аккредитацию можно будет через личный кабинет ФРМР, который появился в новом положении о ЕГИСЗ.Напоминаем, с 1 марта отправить документы на периодическую аккредитацию можно только лично, почтой и через ФРМР. По электронной почте документы больше не принимаются. Подробнее по аккредитации 2022 читайте в нашем гайде.
Мы составили небольшую инструкцию, как это сделать.
1. Перейдите в личный кабинет ФРМР (ЕГИСЗ) — https://lkmr.egisz.rosminzdrav.ru/login.
Внимание! В данный момент у ЕГИСЗ наблюдаются перебои в работе личного кабинета из-за просроченного сертификата шифрования. По вопросам работы сайта можно обратиться в их тех.поддержку по номеру: 8-800-500-74-78. Или отправляйте документы другим способом: лично или заказным письмом. Подробнее о решении проблемы также читайте в нашей статье «Вопросы и ответы ФАЦ: все об электронной отправке документов на аккредитацию».
2. Войдите в ЛК через аккаунт Госуслуг.
Обратите внимание, что без регистрации на Госуслугах войти в личный кабинет ФРМР не получится.
3. На только что открывшейся странице личного кабинета в меню выберете пункт «Заявление на периодическую аккредитацию».
4. Заполните анкету:
- ФИО и другие данные автоматически выгрузятся из Госуслуг;
- телефон и электронная почта для взаимодействия с ФАЦ;
- уровень образования и специальность, по которой нужна аккредитация;
- информация о согласовании отчета о профессиональной деятельности — да или нет;
- согласие на обработку персональных данных.
5. Прикрепите соответствующие документы:
Заявление отдельно прикреплять не нужно, поскольку оно и так заполняется онлайн в первом окне кабинета (где информация о ФИО, паспорте, СНИЛС, контактах и т.п.).
При необходимости в поле для комментария укажите дополнительную информацию. Например, если вы временно не работаете, являетесь руководителем медорганизации, находитесь в декретном отпуске и др.
Внимание! Через ФРМР можно отправить файлы только в формате PDF, общим объемом не более 25 Мб.
Если у вас при входе в личный кабинет появляется уведомление «Сотрудник с указанным СНИЛС не найден в системе ФРМР», это значит, что о вас нет записи в реестре и вы не сможете подать документы таким способом.
В таком случае вам нужно обратиться к своему работодателю для внесения сведений о вас в ЕГИСЗ.
Читайте также:
📌 Нужно ли для аккредитации проходить повышение квалификации или достаточно баллов НМО?📌 Не только медики, но и фармацевты: в ЕГИСЗ внесут данные студентов и фармработников
📌 Вопросы и ответы ФАЦ: все об электронной отправке документов на аккредитацию
📌 Гайд как пройти аккредитацию в 2022 году и не запутаться в приказах
📌 Как и где набрать баллы НМО по актуальным правилам: инструкция для врачей и медсестер
📌 Как подключить клинику к ЕГИСЗ?