Новости по отраслям

Новый приказ Минздрава обновил порядок выдачи свидетельств об аккредитации

Новый приказ Минздрава обновил порядок выдачи свидетельств об аккредитации
Медики и фармацевты могут приступить к работе сразу после аккредитации — ее результат будет занесен в ЕГИСЗ. А вот получить бумажное свидетельство об аккредитации, согласно приказу № 1082 н, можно будет только лично в Минздраве.

Кратко о приказе Минздрава № 1082 н

С 1 октября 2021 года выдача бумажных свидетельств больше не обязательна, потому что все данные о прохождении аккредитации вносятся в Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР). При этом, медорганизация должна быть подключена к ЕГИСЗ.

Напоминаем! Подробнее о необязательном получении свидетельств об аккредитации мы писали в статье «Свидетельства об аккредитации медработников будут только в электронном виде?».

Это позволило трудоустроенным специалистам не дожидаться получения свидетельства, а сразу приступать к работе, неработающим же в данный момент — устроиться сразу после прохождения аккредитации.

Однако, несмотря на переход документации в электронный вид, при желании специалист может получить выписку из реестра или само свидетельство (только здесь есть свои сложности).

Так порядок получения установлен в приказе Минздрава № 1082 н, который вступит в силу 1 марта 2022 года.

Он обновил формы свидетельства, технические требования и правила его получения, действующие с 2016 года. Также приказ утвердил порядок выдачи выписки из ЕГИСЗ о прохождении аккредитации.
Внимание! Бумажное свидетельство и выписка из реестра будут иметь юридическую силу только в случае внесения данных о прохождении аккредитации в ФРМР.

Порядок получения свидетельств об аккредитации будет действовать до 1 марта 2028 года.

Новый порядок получения свидетельства об аккредитации с 1 марта 2022 года

Для получения свидетельства на бумажном носителе медицинскому или фармацевтическому специалисту нужно направить соответствующее заявление в Минздрав и указать:
  • ФИО;
  • дату рождения;
  • паспортные данные;
  • СНИЛС;
  • номер телефона, по которому можно связаться;
  • почтовый адрес (в случае отправки свидетельства почтой).

Заявление о получении свидетельства может быть заполнено от руки или при помощи компьютера.
Внимание! Бумажное свидетельство об аккредитации можно будет получить только лично в Минздраве в течение 30 дней после регистрации заявки (при отправке заявления почтой придет уведомление о вручении).

Получение выписки из ЕГИСЗ о прохождении аккредитации

Выписку о наличии результатов прохождения аккредитации в ЕГИСЗ можно получить отправить заявление двумя способами:

1. Электронно через Госуслуги — опция должна быть доступна к 1 марта 2022 года (дата начала действия приказа).

Соответственно, заявление оформляется также электронно и в нем нужно указать:
  • ФИО;
  • паспортные данные;
  • СНИЛС.

Специалист получит выписку тоже электронно в личном кабинете Госуслуг не позднее трех дней со дня регистрации заявления.

2. Лично или почтой через Федеральный аккредитационный центр (ФАЦ).

В заявлении нужно указать:
  • ФИО;
  • дату рождения;
  • почтовый адрес;
  • паспортные данные;
  • СНИЛС.

Бумажную выписку, так же как и свидетельство, можно будет получить только лично в ФАЦ в течение 30 дней после регистрации заявки (при отправке заявления почтой придет уведомление о вручении).

Напоминаем, что наш многопрофильный центр «Проф-Ресурс» проводит обучение для специалистов здравоохранения, помогает с аккредитацией (портфолио, баллы НМО), а также оказывает помощь в подключении клиник к ЕГИСЗ.

Для связи с нашими специалистами вы можете позвонить нам, написать в онлайн-чат или оставить данные в форме обратной связи.



Читайте также:

📌 Минздрав утвердил правила аккредитации медработников на 2022 год
📌 Когда придет ответ от ФАЦ: разбор популярных вопросов о периодической аккредитации врачей и медсестер 2021
📌 Свидетельства об аккредитации медработников будут только в электронном виде?
📌 Как подключить клинику к ЕГИСЗ?

Медицина Медицина - Разбор