Кратко о приказе Минздрава № 1082 н
С 1 октября 2021 года выдача бумажных свидетельств больше не обязательна, потому что все данные о прохождении аккредитации вносятся в Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР). При этом, медорганизация должна быть подключена к ЕГИСЗ.Напоминаем! Подробнее о необязательном получении свидетельств об аккредитации мы писали в статье «Свидетельства об аккредитации медработников будут только в электронном виде?».
Это позволило трудоустроенным специалистам не дожидаться получения свидетельства, а сразу приступать к работе, неработающим же в данный момент — устроиться сразу после прохождения аккредитации.
Однако, несмотря на переход документации в электронный вид, при желании специалист может получить выписку из реестра или само свидетельство (только здесь есть свои сложности).
Так порядок получения установлен в приказе Минздрава № 1082 н, который вступит в силу 1 марта 2022 года.
Он обновил формы свидетельства, технические требования и правила его получения, действующие с 2016 года. Также приказ утвердил порядок выдачи выписки из ЕГИСЗ о прохождении аккредитации.
Внимание! Бумажное свидетельство и выписка из реестра будут иметь юридическую силу только в случае внесения данных о прохождении аккредитации в ФРМР.
Порядок получения свидетельств об аккредитации будет действовать до 1 марта 2028 года.
Новый порядок получения свидетельства об аккредитации с 1 марта 2022 года
Для получения свидетельства на бумажном носителе медицинскому или фармацевтическому специалисту нужно направить соответствующее заявление в Минздрав и указать:- ФИО;
- дату рождения;
- паспортные данные;
- СНИЛС;
- номер телефона, по которому можно связаться;
- почтовый адрес (в случае отправки свидетельства почтой).
Заявление о получении свидетельства может быть заполнено от руки или при помощи компьютера.
Внимание! Бумажное свидетельство об аккредитации можно будет получить только лично в Минздраве в течение 30 дней после регистрации заявки (при отправке заявления почтой придет уведомление о вручении).
Получение выписки из ЕГИСЗ о прохождении аккредитации
Выписку о наличии результатов прохождения аккредитации в ЕГИСЗ можно получить отправить заявление двумя способами:1. Электронно через Госуслуги — опция должна быть доступна к 1 марта 2022 года (дата начала действия приказа).
Соответственно, заявление оформляется также электронно и в нем нужно указать:
- ФИО;
- паспортные данные;
- СНИЛС.
Специалист получит выписку тоже электронно в личном кабинете Госуслуг не позднее трех дней со дня регистрации заявления.
2. Лично или почтой через Федеральный аккредитационный центр (ФАЦ).
В заявлении нужно указать:
- ФИО;
- дату рождения;
- почтовый адрес;
- паспортные данные;
- СНИЛС.
Бумажную выписку, так же как и свидетельство, можно будет получить только лично в ФАЦ в течение 30 дней после регистрации заявки (при отправке заявления почтой придет уведомление о вручении).
Напоминаем, что наш многопрофильный центр «Проф-Ресурс» проводит обучение для специалистов здравоохранения, помогает с аккредитацией (портфолио, баллы НМО), а также оказывает помощь в подключении клиник к ЕГИСЗ.
Для связи с нашими специалистами вы можете позвонить нам, написать в онлайн-чат или оставить данные в форме обратной связи.
Читайте также:
📌 Минздрав утвердил правила аккредитации медработников на 2022 год📌 Когда придет ответ от ФАЦ: разбор популярных вопросов о периодической аккредитации врачей и медсестер 2021
📌 Свидетельства об аккредитации медработников будут только в электронном виде?
📌 Как подключить клинику к ЕГИСЗ?