Новости по отраслям

Личный кабинет по охране труда: как начать работу в ЕИСОТ?

Личный кабинет по охране труда: как начать работу в ЕИСОТ?
Единая общероссийская справочно-информационная система по охране труда (ЕИСОТ) создана для облегчения ведения деятельности. Это полезный электронный ресурс, пользоваться которым можно и после регистрации в нем. Составили инструкцию, как это делать.
Следите за актуальными новостями — подписывайтесь на нашу рассылку.

Личный кабинет работодателя по охране труда: где найти и как войти

Личный кабинет работодателя в ЕИСОТ – это электронный сервис, с помощью которого можно успешно зарегистрироваться в системе. Кроме того, без него невозможно завершить процедуру обучения работников требованиям охраны труда, поскольку с 2023 года нужно передавать сведения об их обучении в реестр Минтруда.

Кабинет работодателя ЕИСОТ можно найти по запросу в браузере «сайт Минтруда», после чего выбрать на главном экране «Личный кабинет». Или перейти по ссылке https://lkot.mintrud.gov.ru и нажать синюю кнопку «Вход в систему».
Личный кабинет по охране труда: как начать работу в ЕИСОТ?
Вход в личный кабинет ЕИСОТ
Причем вход в личный кабинет возможен только после успешной авторизации через профиль сервиса «Госуслуги». При первичной попытке входа в личный кабинет профиль Госуслуг запросит разрешение передать персональные данные профиля во ФГИС СОУТ. Нужно нажать кнопку синего цвета «Предоставить».

После подтверждения этого действия в последующий вход в личный кабинет подобного запроса не будет.

Выполнив действия указанные выше, будет осуществлен авторизированный вход в личный кабинет работодателя по охране труда.

Как попасть в реестр ЮЛ и ИП, обучающих своих работников

Такой реестр предназначен для работодателей, которые рассматривают возможность обучения охране труда работников без помощи учебных центров, то есть своими силами.

Чтобы быть в данном реестре, работодатель должен направить в Минтруд уведомление о том, что он будет «образовывать» своих работников в сфере охраны труда самостоятельно.

К уведомлению работодатель должен приложить следующую информацию:
Далее уведомление и все вышеуказанные сведения необходимо передать в Минтруд в электронном виде, заверив их электронной подписью.

Регистрируются сведения в течение 5 рабочих дней с момента доставки уведомления в министерство. Его могут продлить на такое же количество дней, если ведомство решит выяснить дополнительные сведения о заявителе.

Причем информацию о результате регистрации можно в личном кабинете работодателя в разделе «Уведомления» → столбец «Статус уведомления». Здесь может быть указано:
  • «Принято, ожидает внесения в Реестр» или «Внесено в реестр» – положительное решение;
  • или «Отклонено» – отрицательное решение.

Настройка доступа в ЛКОТ для работника организации

В личный кабинет по охране труда может иметь доступ не только работодатель, но и любой другой работник. Для этого этот доступ нужно настроить.

Но сначала нужно убедиться, что у работодателя или у уполномоченного пользователя имеются «права администратора», то есть присвоена роль «Руководитель организации».

Если все в порядке, то можно приступать к предоставлению доступа другим работникам:
  1. администратор личного кабинета в панели пользователя входит в раздел «Администрирование»;
  2. в этом разделе нужно пометить флажками необходимые полномочия, которые необходимы работнику, при использовании ЛКОТ и нажать кнопку «Сохранить»;
  3. «новый» пользователь после получения доступа может пользоваться личным кабинетом в рамках выданных полномочий.

Ответы на часто задаваемые вопросы про личный кабинет Минтруда

  • Закончилось действие сертификата ЭЦП, как продолжить работать в системе?
– Если срок действия сертификата ЭЦП истекает, это означает, что ее применение в системе ЕИСОТ невозможно.

Для продолжения работы на портале нужно перевыпустить сертификат электронной подписи в аккредитованном центре.
  • Активный пользователь не найден: что делать?
– «Активный пользователь не найден» – сообщение, которое возникает если при входе в систему используется не зарегистрированный в ней аккаунт с сертификатом.

Чтобы решить эту проблему, нужно создать заявку на добавление нового пользователя ФГИС СОУТ, перейдя по ссылке https://akot.rosmintrud.ru/usercreaterequest/Create .
  • Что делать, если возникает ошибка «Данная операция недоступна» при добавлении записи в Реестр обученных лиц?
– Такая ошибка может возникнуть только у работодателей, которые сами занимаются обучением своих сотрудников. Сообщение может появиться, если:
  • работодатель не подал уведомление о внесении в реестр сведений;
  • уведомлению о внесении в реестр пока не присвоен статус «Внесено в реестр».

Таким образом нужно либо направить само уведомление, либо проверить статус рассмотрения в ЛКОТ.

Читайте также:

Охрана труда Охрана Труда - Разбор