Минтруд разработал проект приказа о новых рекомендациях
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов Минтруд России разместил для обсуждения проект приказа «Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда».В основу разработки Рекомендаций положены:
- НПА, содержащие государственные нормативные требования охраны труда и определяющие порядок функционирования системы управления охраной труда (СУОТ) у работодателя;
- Данные оперативного учета, статистической и управленческой отчетности по охране труда у работодателей;
- Научные исследования лучших отечественных и международных практик по ОТ;
- Результаты изучения существующей организации труда у работодателей различных видов экономической деятельности и рекомендации по ее совершенствованию.
Если документ будет принят, то новые правки должны начать действовать с 1 марта 2022 года.
К тому же, утратят силу следующие документы:
- Постановление Минтруда России от 8 февраля 2000 года № 14 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации»;
- Постановление Минтруда России от 22 января 2001 года № 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях».
Что входит в новые Рекомендации?
В документе расписаны рекомендации для руководителей служб охраны труда и специалистов по охране труда всех категорий, а также все должностные обязанности сотрудников.Обязанности распределены по следующим группам:
- Контролирование системы управления охраны труда, проведение консультаций и координация по вопросам ОТ, планирование мероприятий;
- Составление требуемой отчетности и ведение необходимой документации;
- Контроль за соблюдением законодательных и иных НПА по охране труда;
- Участие в проведении СУОТ, выявлении опасностей и управлении профессиональными рисками на рабочих местах;
- Обеспечение и координация проведения оперативного контроля за состоянием ОТ у работодателя и в его структурных подразделениях;
- Расследование и учет несчастных случаев, выявление причин их возникновения;
- Подготовка и организация проведения инструктажей, обучения и проверки знаний требований охраны труда у работодателя;
- Участие в реализации мероприятий по улучшению условий труда и организация информационных мероприятий по ОТ.
Внимание! Правила не будут распространяться на ИП, субъекты малого бизнеса, организации со штатом менее 50 человек и не осуществляющие производственную деятельность, а также тех, кто решил ввести должность специалиста по ОТ в соответствии со спецификой своей деятельности.