Новости по отраслям

Как продлить срок свидетельства (сертификата) об утверждении типа средств измерений?

Как продлить срок свидетельства (сертификата) об утверждении типа средств измерений?
Результатом утверждения типа СИ является выдача сертификата. Разбираемся, как продлить срок его действия: когда подавать заявку, нужно ли заново проводить испытания, какие документы подавать и что выдается заказчику после рассмотрения заявки.

Подпишитесь на нашу рассылку и получите чек-лист требований к специалистам по метрологии!



Что такое сертификат об утверждении типа СИ

Все средства измерений, которые применяются в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежат обязательному утверждению типа.

Результатом такой процедуры является выдача сертификата и внесение данных в Федеральный информационный фонд.
Внимание! При утверждении типа, когда информация вносится в реестр в первый раз, в одной и той же процедуре добавляют строчку с данными в Аршин, и с такими же данными выдают сертификат.

Напомним, документ имеет один экземпляр на каждый тип стандартного образца или тип СИ с учетом характера их производства (серийное или единичное) по формам.

Согласно приказу Минпромторга РФ № 2905, выдается такой документ сроком на 5 лет, а для стандартных образцов единичного производства — в соответствии со сроком годности экземпляра стандартного образца.

Зачем продлевать срок действия сертификата об утверждении типа?

Однако просто получить свидетельство об утверждении типа недостаточно — его необходимо продлевать.

Связано это с тем, что без продления выпущенные или ввезенные в Россию средства измерений и стандартные образцы не могут:
  • поверяться;
  • использоваться в тех сферах деятельности, которые подлежат государственному регулированию и перечислены в 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Поэтому для организаций, которые производят или импортируют средства измерений, применяемые в сфере госрегулирования, очень важно следить за актуальностью сертификатов и вовремя их продлевать.
Внимание! Если в средство измерений не вносились изменения, то сертификат (свидетельство средства измерения) может быть продлен на 5 лет без дополнительного проведения испытаний.

Порядок продления сроков метрологического сертификата

Специалисты нашего учебного центра «Проф-Ресурс» составили небольшую инструкцию, как продлить сроки действия свидетельства утвержденного типа: какие документы нужны для продления, сроки рассмотрения заявки, куда подаются документы и др.

Напомним, мы проводим курсы профессиональной переподготовки по метрологии в заочной форме с применением технологий дистанционного образования — приезжать к нам лично не нужно. Все подробности уточняйте у наших специалистов.

1. Подготовить пакет требуемых документов

Для этого нужно:
  • заполнить заявление о продлении срока действия утвержденного типа стандартного образца или типа средства измерений;
  • подготовить заключение метрологической экспертизы конструкторской или технологической документации, подтверждающее отсутствие изменений в средство измерений или стандартный образец, которые влияют на метрологические характеристики.

Такое заключение должно быть составлено на русском языке и доступно для обработки компьютером: в нем не может быть записей карандашом, приписок, зачеркнутых слов и т. д. В случае, если вы предоставляете копию документа, она должна быть заверена руководителем организации.

2. Вовремя подать заявку и документы в Росстандарт

Подача заявки на продление осуществляется как минимум за 40 дней до окончания срока действия метрологического сертификата. Этот срок стоит строго соблюдать, потому что в случае его нарушения можно получить отказ от Росстандарта.

Напоминаем! До этого нужно провести метрологическую экспертизу документации, поэтому готовиться к продлению сертификата стоит заранее — за 2,5−3 месяца до срока его окончания.

Документы можно подать 3 способами:
  • привезти документы в Росстандарт лично;
  • отправить почтой вместе с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • электронно через Госуслуги — для этого нужен подтвержденный аккаунт ИП или юридического лица, а также наличие усиленной квалифицированной электронной подписи.

3. Дождаться регистрации документов

Заявление с прилагаемыми документами регистрируется Росстандартом в течение 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления.

Общий срок рассмотрения документов и вынесения решения: 40 рабочих дней.

4. Получить результаты

Результат предоставления услуги — это внесение Росстандартом сведений о продлении срока действия утвержденного типа средств измерений в Федеральный информационный фонд (ФГИС «Аршин»).

Если подавалась заявка на Госуслугах, то в личный кабинет придет приказ о продлении срока действия утвержденного типа средств измерений. Информация в федеральном информационном фонде тоже обновится, срок действия сертификата (свидетельства) там продлится еще на 5 лет.

При отрицательном решении оповещение тоже появится в личном кабинете. В нем можно будет уточнить причины отказа, устранить их и подать новую заявку. Если вы не согласны с отказом, можно подать в Росстандарт жалобу, которую должны рассмотреть в течение пяти рабочих дней.

Напоминаем, наш учебный центр «Проф-Ресурс» проводит повышение квалификации по метрологии с применением ДОТ. По всем вопросам обращайтесь к нам по телефону в онлайн-чате или оставляйте данные в форме обратной связи.

Читайте также:

📌 Все об утверждении типов средств измерений
Метрология Метрология - Разбор