Новости по отраслям

Порядок предоставления сведений из ЕГРН скоро изменится

Порядок предоставления сведений из ЕГРН 2021

Когда начнет действовать новый приказ?

12 мая на портале правовой информации опубликован приказ Росреестра от 08.04.2021 № П/0149.

Он устанавливает порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и определяет формы запросов, порядок и способы направления запросов, формы, состав и порядок заполнения таких запросов.

Внимание! Документ начнет действовать только после того, как утратит силу приказ Минэкономразвития России от 23.12.2015 №968.

Порядок получения сведений

Как и в прошлом порядке, заявитель сам решает, в какой форме отправить запрос в орган регистрации:
  • обратиться лично, предоставив бумажный документ;
  • отправить бумажный документ по почте;
  • заполнить электронные формы запроса на официальных сайтах и едином портале;
  • отправить в электронной форме с использованием веб-сервисов.

Заполнить электронную форму можно посредством использования:
  • портала госуслуг;
  • официального сайта Росреестра;
  • официального сайта ФГБУ ФКП Росреестра.

В определенных случаях для получения сведений из ЕГРН используется единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), включая региональные, а также федеральная государственная информационная система ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН).

Важно! На основании одного запроса предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРН.

Формы запросов можно посмотреть в приложениях №1-4 приказа.

Порядок предоставления сведений и их сроки

Предоставлять сведения заявитель должен посредством обеспечения к ФГИС ЕГРН с помощью уникального кода. Код можно получить в личном кабинете на официальных сайтах.

Содержащиеся в ЕГРН сведения необходимо предоставить в виде электронного или бумажного документа в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, сделаны выписки или др.

На предоставление сведений отводится не более трех рабочих дней со дня получения запроса. Однако запрос нотариуса в электронной форме орган регистрации прав должен рассмотреть не позднее следующего рабочего дня.

Сведения предоставляются по выбору заявителя в отношении:
  • объектов недвижимости;
  • объектов недвижимости в границах одного или нескольких кадастровых кварталов;
  • собственников недвижимости или правообладателей;
  • территории кадастрового квартала, а также зон, публичных сервитутов, территорий и границ.

Способ предоставления сведений можно выбрать любой – через личный кабинет или посредством веб-сервисов. Уведомления об их изменении, при этом, размещаются в личном кабинете.

Требования к сведениям

Сведения, предоставляемые в электронном виде, должны быть в формате XML и созданы с использованием XML-схем, за исключением копий документов, помещенных в реестровые дела, которые представляются в виде файлов в формате:
  • XML – если такие документы помещены в реестровые дела в виде электронных документов формата XML;
  • PDF – если такие документы помещены в реестровые дела в виде документов на бумажном носителе или электронных документов (электронных образов документов) формата PDF;
  • PDF/A – если такие документы помещены в реестровые дела в виде электронных документов в формате PDF/A;
  • ZIP-архива – если такие документы помещены в реестровые дела в виде электронных документов в виде ZIP-архива.

Также содержатся отдельные требования к копиям документов, выдаваемых на бумажном носителе.

Кроме этого, документ устанавливает перечень случаев, когда орган регистрации направляет заявителю решение об отказе в предоставлении запрашиваемых документов. При этом, заявитель может проверить текущее состояние запроса на официальных сайтах.
Строительство Строительство - Разбор