Новости по отраслям

Могут ли работникам повторно выдавать средства индивидуальной защиты?

Вероятно, вы неоднократно задавались вопросом о вторичном использовании средств индивидуальной защиты при условии, что у бывших в употреблении средств защиты не истек срок полезного использования. Мы решили разобраться, имеет ли право работодатель выдавать вновь принятым сотрудникам спецодежду и СИЗ повторно.

Ответить на этот вопрос нам поможет Письмо Федеральной службы по труду и занятости № ПГ/01831-03-3 от 19.02.2021 г.

Согласно статьи 221 ТК РФ, сотрудники, занятые на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, должны быть бесплатно обеспечены специальной одеждой, обувью и другими СИЗ, которые прошли обязательную сертификацию или декларирование соответствия.

При этом, пункт 22 приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н устанавливает, что СИЗ являются пригодными для дальнейшей эксплуатации при условии соблюдения следующих мероприятий по уходу:

  • стирка;
  • чистка;
  • дезинфекция;
  • дегазация;
  • дезактивация;
  • обеспыливание;
  • обезвреживание;
  • ремонт.

Мероприятия, связанные с дальнейшим использованием и необходимостью ухода за СИЗ, а также процент их износа определяется уполномоченным должностным лицом или комиссией по охране труда организации и фиксируются в личной карточке учета выдачи СИЗ. 

Таким образом, отвечая на вопрос о повторном использовании средств защиты и спецодежды, можно сказать, что вторичная выдача СИЗ допустима при соблюдении мер по уходу.

Поэтому, если возникает потребность, например, в использовании средств индивидуальной защиты, которые были в употреблении работников, занятых на 0,5 ставки, и их срок действия не истек, можно смело выдавать из заново.

Охрана труда Охрана Труда - Острый вопрос