Новости по отраслям

Порядок предоставления сведений из ЕГРН скоро изменится

Когда начнет действовать новый приказ?

12 мая на портале правовой информации опубликован приказ Росреестра от 08.04.2021 № П/0149.

Он устанавливает порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и определяет формы запросов, порядок и способы направления запросов, формы, состав и порядок заполнения таких запросов.

Внимание! Документ начнет действовать только после того, как утратит силу приказ Минэкономразвития России от 23.12.2015 №968.

Порядок получения сведений

Как и в прошлом порядке, заявитель сам решает, в какой форме отправить запрос в орган регистрации:
  • обратиться лично, предоставив бумажный документ;
  • отправить бумажный документ по почте;
  • заполнить электронные формы запроса на официальных сайтах и едином портале;
  • отправить в электронной форме с использованием веб-сервисов.

Заполнить электронную форму можно посредством использования:
  • портала госуслуг;
  • официального сайта Росреестра;
  • официального сайта ФГБУ ФКП Росреестра.

В определенных случаях для получения сведений из ЕГРН используется единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), включая региональные, а также федеральная государственная информационная система ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН).

Важно! На основании одного запроса предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРН.

Формы запросов можно посмотреть в приложениях №1-4 приказа.

Порядок предоставления сведений и их сроки

Предоставлять сведения заявитель должен посредством обеспечения к ФГИС ЕГРН с помощью уникального кода. Код можно получить в личном кабинете на официальных сайтах.

Содержащиеся в ЕГРН сведения необходимо предоставить в виде электронного или бумажного документа в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, сделаны выписки или др.

На предоставление сведений отводится не более трех рабочих дней со дня получения запроса. Однако запрос нотариуса в электронной форме орган регистрации прав должен рассмотреть не позднее следующего рабочего дня.

Сведения предоставляются по выбору заявителя в отношении:
  • объектов недвижимости;
  • объектов недвижимости в границах одного или нескольких кадастровых кварталов;
  • собственников недвижимости или правообладателей;
  • территории кадастрового квартала, а также зон, публичных сервитутов, территорий и границ.

Способ предоставления сведений можно выбрать любой – через личный кабинет или посредством веб-сервисов. Уведомления об их изменении, при этом, размещаются в личном кабинете.

Требования к сведениям

Сведения, предоставляемые в электронном виде, должны быть в формате XML и созданы с использованием XML-схем, за исключением копий документов, помещенных в реестровые дела, которые представляются в виде файлов в формате:
  • XML – если такие документы помещены в реестровые дела в виде электронных документов формата XML;
  • PDF – если такие документы помещены в реестровые дела в виде документов на бумажном носителе или электронных документов (электронных образов документов) формата PDF;
  • PDF/A – если такие документы помещены в реестровые дела в виде электронных документов в формате PDF/A;
  • ZIP-архива – если такие документы помещены в реестровые дела в виде электронных документов в виде ZIP-архива.

Также содержатся отдельные требования к копиям документов, выдаваемых на бумажном носителе.

Кроме этого, документ устанавливает перечень случаев, когда орган регистрации направляет заявителю решение об отказе в предоставлении запрашиваемых документов. При этом, заявитель может проверить текущее состояние запроса на официальных сайтах.
2021-06-24 08:40 Строительство Строительство - Разбор