Продолжаем изучать сентябрьские изменения по охране труда 2023. В этой статье разберем новые правила обеспечения СИЗ: в чем отличие от старых норм, кто отвечает за выдачу, зачем работникам следить за сроками эксплуатации и др.
Следите за актуальными новостями — подписывайтесь на нашу рассылку.
СИЗ и смывающие средства 2023: сравнительный анализ новых и старых правил
Как мы уже говорили в предыдущей нашей статье об изменениях в охране труда, с сентября 2023 года для специалистов по ОТ и руководителей начнут меняться нормы в области использования средств индивидуальной защиты.
Наши специалисты внимательно изучили новый приказ № 766 н и провели сравнительный анализ этого приказа и предыдущего. Среди основных изменений было выделено следующее.
Наши специалисты внимательно изучили новый приказ № 766 н и провели сравнительный анализ этого приказа и предыдущего. Среди основных изменений было выделено следующее.
Среди новых правил есть возможность использовать типовые нормы выдачи разным работодателям, в том числе СК РФ, прокуратура, ФСБ, МЧС и другие, а также:
- для облегчения выдачи СИЗ можно применять программно-информационные системы и устройства;
- будет упрощена замена нескольких СИЗ;
- добавится ряд новых обязанностей к работникам;
- локальные нормы придется актуализировать чаще — после проявления ОПР и обращения сотрудников о новых опасностях;
- работодатель сам будет решать, как списывать непригодные средства индивидуальной защиты, и утверждать документально.
Внимание! Эти требования обязательны для всех, поэтому выполнять их должны не только работодатели, но и работники.
Требования к работникам при обеспечении СИЗ
Главное в правилах остается неизменным — ответственным за обеспечение СИЗ остается работодатель, однако новый приказ добавил ряд новых обязанностей самим работникам:
Нужно обратить внимание, что срок использования СИЗ начинается с того дня, когда они были выданы работнику под роспись. Эти данные позволят спланировать мероприятия по их ремонту и замене. Причем период эксплуатации СИЗ не должен превышать установленный срок годности.
За нарушения правил работника можно привлечь к дисциплинарной и материальной ответственности.
- применять СИЗ только по назначению и следовать правилам использования выданных СИЗ;
- информировать работодателя об изменениях своих параметров;
- самостоятельно осматривать СИЗ на пригодность перед началом работ и сообщать в случае обнаружения нарушений работодателю;
- если СИЗ неисправны, но срок их годности не истек, работники должны вернуть работодателю даже не целые СИЗ;
- если срок годности СИЗ истек, нужно вернуть их, а также вернуть при увольнении.
Нужно обратить внимание, что срок использования СИЗ начинается с того дня, когда они были выданы работнику под роспись. Эти данные позволят спланировать мероприятия по их ремонту и замене. Причем период эксплуатации СИЗ не должен превышать установленный срок годности.
За нарушения правил работника можно привлечь к дисциплинарной и материальной ответственности.
Напоминаем! Чтобы не нарушать требования охраны труда, необходимо вовремя проходить обучение, в том числе обучение по применению средств индивидуальной защиты (СИЗ).
Что должен делать работодатель при обеспечении СИЗ
Обязанности добавили не только работникам, но и работодателям. Часть из них мы уже рассмотрели в сравнительном анализе, а теперь перечислим оставшиеся:
Причем до вступления в силу правил работодатель должен оценить необходимость выдачи СИЗ и смывающих средств своим сотрудникам. Именно с этого этапа начинается планирование приобретения СИЗ и обучение по их применению.
Таким образом, новые правила вносят много изменений и нововведений в сферу обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами. Поэтому очень важно до сентября провести тщательную подготовку к вступлению в силу приказа Минтруда № 766 н.
- необходимо разработать пошаговые действия по предоставлению работникам смывающих средств и индивидуальной защиты;
- уведомлять сотрудников обо всех средствах, которые им положены;
- заниматься вопросами обучения и инструктажа по применению работниками СИЗ, в т. ч. определение их пригодности;
- учитывать и контролировать возврат средств;
- запрещать приступать к работе сотрудникам, у которых нет СИЗ или они неисправны;
- устанавливать вендинговое оборудование и дозаторы для обеспечения постоянного наличия в них СИЗ и смывающих средств;
- следить за правильным использованием работниками СИЗ;
- проводить все этапы обеспечения СИЗ, в т. ч. хранения, сушки, выявления повреждений, ремонт.
Причем до вступления в силу правил работодатель должен оценить необходимость выдачи СИЗ и смывающих средств своим сотрудникам. Именно с этого этапа начинается планирование приобретения СИЗ и обучение по их применению.
Таким образом, новые правила вносят много изменений и нововведений в сферу обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами. Поэтому очень важно до сентября провести тщательную подготовку к вступлению в силу приказа Минтруда № 766 н.
Читайте также:
📌 Новое в охране труда с 1 сентября 2023 года: как подготовиться к изменениям
📌 Как объединить программы обучения по охране труда: первая помощь и средства индивидуальной защиты (СИЗ)?
📌 СИЗ в профессии: общие положения и требования
📌 Учет и выдача СИЗ работникам: образец заполнения карточки учета и журнала
📌 Как объединить программы обучения по охране труда: первая помощь и средства индивидуальной защиты (СИЗ)?
📌 СИЗ в профессии: общие положения и требования
📌 Учет и выдача СИЗ работникам: образец заполнения карточки учета и журнала