Новости по отраслям

Как продлить срок свидетельства (сертификата) об утверждении типа средств измерений?

Результатом утверждения типа СИ является выдача сертификата. Разбираемся, как продлить срок его действия: когда подавать заявку, нужно ли заново проводить испытания, какие документы подавать и что выдается заказчику после рассмотрения заявки.

Подпишитесь на нашу рассылку и получите чек-лист требований к специалистам по метрологии!



Что такое сертификат об утверждении типа СИ

Все средства измерений, которые применяются в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежат обязательному утверждению типа.

Результатом такой процедуры является выдача сертификата и внесение данных в Федеральный информационный фонд.
Внимание! При утверждении типа, когда информация вносится в реестр в первый раз, в одной и той же процедуре добавляют строчку с данными в Аршин, и с такими же данными выдают сертификат.

Напомним, документ имеет один экземпляр на каждый тип стандартного образца или тип СИ с учетом характера их производства (серийное или единичное) по формам.

Согласно приказу Минпромторга РФ № 2905, выдается такой документ сроком на 5 лет, а для стандартных образцов единичного производства — в соответствии со сроком годности экземпляра стандартного образца.

Зачем продлевать срок действия сертификата об утверждении типа?

Однако просто получить свидетельство об утверждении типа недостаточно — его необходимо продлевать.

Связано это с тем, что без продления выпущенные или ввезенные в Россию средства измерений и стандартные образцы не могут:
  • поверяться;
  • использоваться в тех сферах деятельности, которые подлежат государственному регулированию и перечислены в 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Поэтому для организаций, которые производят или импортируют средства измерений, применяемые в сфере госрегулирования, очень важно следить за актуальностью сертификатов и вовремя их продлевать.
Внимание! Если в средство измерений не вносились изменения, то сертификат (свидетельство средства измерения) может быть продлен на 5 лет без дополнительного проведения испытаний.

Порядок продления сроков метрологического сертификата

Специалисты нашего учебного центра «Проф-Ресурс» составили небольшую инструкцию, как продлить сроки действия свидетельства утвержденного типа: какие документы нужны для продления, сроки рассмотрения заявки, куда подаются документы и др.

Напомним, мы проводим курсы профессиональной переподготовки по метрологии в заочной форме с применением технологий дистанционного образования — приезжать к нам лично не нужно. Все подробности уточняйте у наших специалистов.

1. Подготовить пакет требуемых документов

Для этого нужно:
  • заполнить заявление о продлении срока действия утвержденного типа стандартного образца или типа средства измерений;
  • подготовить заключение метрологической экспертизы конструкторской или технологической документации, подтверждающее отсутствие изменений в средство измерений или стандартный образец, которые влияют на метрологические характеристики.

Такое заключение должно быть составлено на русском языке и доступно для обработки компьютером: в нем не может быть записей карандашом, приписок, зачеркнутых слов и т. д. В случае, если вы предоставляете копию документа, она должна быть заверена руководителем организации.

2. Вовремя подать заявку и документы в Росстандарт

Подача заявки на продление осуществляется как минимум за 40 дней до окончания срока действия метрологического сертификата. Этот срок стоит строго соблюдать, потому что в случае его нарушения можно получить отказ от Росстандарта.

Напоминаем! До этого нужно провести метрологическую экспертизу документации, поэтому готовиться к продлению сертификата стоит заранее — за 2,5−3 месяца до срока его окончания.

Документы можно подать 3 способами:
  • привезти документы в Росстандарт лично;
  • отправить почтой вместе с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • электронно через Госуслуги — для этого нужен подтвержденный аккаунт ИП или юридического лица, а также наличие усиленной квалифицированной электронной подписи.

3. Дождаться регистрации документов

Заявление с прилагаемыми документами регистрируется Росстандартом в течение 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления.

Общий срок рассмотрения документов и вынесения решения: 40 рабочих дней.

4. Получить результаты

Результат предоставления услуги — это внесение Росстандартом сведений о продлении срока действия утвержденного типа средств измерений в Федеральный информационный фонд (ФГИС «Аршин»).

Если подавалась заявка на Госуслугах, то в личный кабинет придет приказ о продлении срока действия утвержденного типа средств измерений. Информация в федеральном информационном фонде тоже обновится, срок действия сертификата (свидетельства) там продлится еще на 5 лет.

При отрицательном решении оповещение тоже появится в личном кабинете. В нем можно будет уточнить причины отказа, устранить их и подать новую заявку. Если вы не согласны с отказом, можно подать в Росстандарт жалобу, которую должны рассмотреть в течение пяти рабочих дней.

Напоминаем, наш учебный центр «Проф-Ресурс» проводит повышение квалификации по метрологии с применением ДОТ. По всем вопросам обращайтесь к нам по телефону в онлайн-чате или оставляйте данные в форме обратной связи.

Читайте также:

📌 Все об утверждении типов средств измерений
2022-07-12 13:07 Метрология Метрология - Разбор