Приказ об обязательном внесении частных медицинских клиник в ЕГИСЗ вступит в силу уже в сентябре. Рассказываем, каков порядок подключения медучреждений и что нужно сделать руководителям.
Общая информация о ЕГИСЗ
Постепенный переход на удаленную форму и перенос документации в электронный вид не обошло стороной и сферу здравоохранения. Так, медорганизациям необходимо подключиться к ЕГИСЗ.
ЕГИСЗ – единая государственная информационная система здравоохранения, с помощью которой Минздрав будет хранить и обрабатывать информацию от клиник.
К такой информации относится:
услуги, которые оказывает клиника (данные из онлайн-кассы и выгрузка электронных медицинских карт);
наличие в штате медицинских работников, имеющих необходимое образование для выполнения данных услуг;
наличие необходимого медицинского оборудования;
данные о своевременном техническом обслуживании оборудования;
адрес нахождения клиники (жилое здание или отдельно стоящее) и наличие права оказывать соответствующие медицинские услуги.
Подключаем клиники за 5 дней!
Регистрация личного кабинета и внесение сотрудников в ФРМР.
Нормативно-правовая база
Постановление Правительства № 555
О Единой государственной системе в здравоохранении (ЕГИСЗ) стали говорить еще в мае 2018 года, когда было подписано Постановление Правительства № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения».
В нем содержатся правовые основы ЕГИСЗ, технологическая архитектура и функции системы, а также порядок предоставления доступа к ним.
Документ опередил следующие подсистемы:
федеральный регистр медицинских работников (ФРМР);
федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО);
федеральный реестр электронных медицинских документов (ФРЭМД);
подсистема обезличивания персональных данных;
защищенная сеть передачи данных;
и другие.
Приказ Минздрава от 7.09.2020 № 947н
С 1 февраля 2021 года вступил в силу приказ для медорганизаций, который содержит правила ведения медицинской документации в электронном виде – Приказ Минздрава № 947н «Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов».
В соответствии с ним, организация, принявшая решение вести документацию в электронном виде, не должна дублировать ее в бумажном виде. За исключением случаев, когда об этом не попросит пациент или его законный представитель.
Данный приказ также включает в себя формирование, подписание и хранение медицинских документов в ЕГИСЗ.
Постановление Правительства РФ № 852
1 июня 2021 года Правительство РФ опубликовало новое Постановление №852, которое напрямую касается каждой частной клиники страны. Это значит, что каждая клиника должна выгружать данные в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения.
Сам документ вступит в силу уже 1 сентября 2021 года.
Что нужно для внесения клиники в ЕГИСЗ?
Подключиться к реестру медицинских работников (ФРМР) и медицинских организаций (ФРМО), заполнив заявки в соответствии с требованиями;
Отправить заявки в нужном формате;
Получить доступ к системе ЕГИСЗ через Госуслуги;
Внести данные об организации и сотрудниках.
На самом деле, подключение медорганизации к системе не занимает много времени. Однако эта процедура требует небольших сложностей с технической стороны, а также усилий, чтобы разобраться в самом порядке подключения.