Новости по отраслям

Тихое увольнение: что делать, когда сотрудники работают на минимуме?

Что такое «тихое увольнение» сотрудников? Какой вред это наносит компании? Как определить эмоциональное выгорание у работников? И что делать, если ваши сотрудники выполняют только минимум? Рассказываем в статье.
Следите за актуальными новостями — подписывайтесь на нашу рассылку.

Что такое тихое увольнение?

Тихое увольнение – это поведение, при котором сотрудник перестает проявлять инициативу в работе и выполняет только строгий минимум своих задач.

Данное явление стало особо распространенным в настоящее время. Его активно подхватили и распространили на просторах интернета.

Кто-то входит в состояние тихого увольнения осознанно, чтобы не тратить большую часть своих сил на работу; а кто-то становится заложником этого положения, потому что уже выгорел.

Как же выявить таких сотрудников и избежать массового «тихого увольнения» в компании?

Как определить выгоревшего сотрудника?

У каждого человека есть определенный запас физического и эмоционального здоровья. Когда заканчивается первое, мы начинаем болеть. А вот когда заканчивается второе – мы начинаем «выгорать».

Эмоциональное выгорание может происходить по разным причинам:
  • неудовлетворение своей профессией;
  • недовольство карьерным положением или зарплатой;
  • предрасположенность к другой деятельности;
  • чрезмерная загруженность работой;
  • и другое.

Причин множество. Но если эмоциональный резерв сотрудника опустел, то, при всем желании, он не сможет привнести что-то новое или продвинуть компанию вперед. Максимум – выполнять свои стандартные рабочие функции.

Если человек выгорел, но не ушел и продолжает выполнять свою работу «для галочки», то это явление и называется «тихим увольнением».

Определить такого сотрудника можно по:
  • отсутствию инициативы в работе;
  • выполнению минимума обязанностей;
  • нежеланию общаться с коллективом;
  • отказу от освоения нового материала;
  • избеганию корпоративных мероприятий.

Какой вред это приносит компании?

Организация, где сотрудники выполняют только свой необходимый минимум, не стремятся развиваться и совершенно не заинтересованы в успехе компании, не сможет долго существовать.

Двигатель любого прогресса на предприятии – это его работники. Именно они приносят деньги и ведут компанию вперед.

А если сотрудники не хотят делать свою работу лучше, если они постоянно уходят, то кто же поведет компанию к успеху?

Мотивация сотрудников забота об их эмоциональном состоянии на сегодняшний день является одним из критериев успешного бизнеса.

Это не значит, что компания не сможет стать успешной, если будет нацелена только на результат, а не на комфорт своих работников. Но предприятия, где руководители интересуются мнением и здоровьем своих сотрудников, приносят гораздо больше прибыли.
В сентябре 2022 года институт Gallup провел исследование и привел статистику, согласно которой, мировая экономика теряет около 7,8 трлн. долларов в год (5,5% мирового ВВП) из-за тихого увольнения работников.

Что делать с тихим увольнением?

Пресечь большую часть «тихих увольнений» в компании можно одним из двух способов:
  • Контроль;
  • Поддержка.

В первом случае, когда компания идет по пути тотального контроля и соблюдения правил, можно мотивировать сотрудников прибавкой к зарплате за повышение объема выполненных работ. Нередко, здесь же используют методы запугивания и штрафов.

Это не всегда приводит к повышению показателей компании, но обеспечивает «текучку кадров», когда предприятиям приходится заново искать и обучать специалистов.

Во втором случае упор делается на эмоциональную поддержку сотрудников, заботу об их комфорте и вовлеченности руководителей.

В таких компаниях проводят регулярные опросы удовлетворенностью работой, организуют корпоративные мероприятия для сплочения коллектива, выслушивают и реализуют идеи сотрудников, а также регулярно проводят обучение.

Сотрудников отправляют на курсы повышения квалификации, где они узнают новые методики и технологии осуществления работ, что позволяет подняться в должности или повысить зарплату.

А специалистов, которые желают освоить новые профессии, поменять специальности или освоить смежную деятельность, направляют на курсы профессиональной переподготовки.

Как итог можно сказать, что современные взгляды на жизнь у большинства людей не включают в себя полную отдачу работе. Все больше и больше сотрудников хотят чувствовать себя на работе комфортно, жить и получать удовольствие, а не просто «пахать» 24/7.

Изменение мнений принесла волна локдауна, когда большинство людей оказались заперты дома, наедине с собой, и смогли переоценить свое отношение к жизни и работе.
На заметку Медицина Строительство Охрана труда Пожарная безопасность Метрология Электробезопасность