История
Дистанционная форма давно не является новым понятием, она активно существует уже с начала XXI века. А сама история ее появления начинается в далеком 1728 году, когда Калеб Филипс подал в бостонскую газету объявление о наборе студентов для изучения стенографии в любой точке страны путем обмена писем. Однако не будем углубляться в такую древность и вернемся все-таки поближе к нашим дням.В 60-ых года прошлого столетия впервые для дистанционного обучения стали использовать компьютеры. Так компания IBM разработала уникальную программу Coursewriter, которую можно было настраивать на различные виды занятий, и она использовалась в университете Альберты с 1968 по 1980-е гг. на 17 различных курсах.
С появлением интернета человечество шагнуло еще на одну ступень выше в образовательных технологиях. На протяжении 80-х годов технологии обучения в режиме реального времени совершенствовались, завоевывали популярность у компаний и образовательных учреждений. В 2000-х годах дистанционное обучение стало доминирующим. Система интернета совершенствовалась, становилась более доступной, также развивались и технологии дистанционного образования. В результате количество университетов, использующих интернет-технологии, выросло.
В РФ дистанционное образование возникло 30 мая 1997 года с выходом приказа №1050 Минобразования России, который позволял проводить эксперименты в сфере онлайн образования.
Сейчас дистанционный формат закреплен в 16 статье Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ и в Приказе Минобрнауки № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 23.08.2017.
Что это такое?
Дистанционный формат обучения – это обучение, при котором ученик и преподаватель вступают в образовательный процесс, находясь на расстоянии друг от друга (внутри одного города, страны или стран), с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Такой формат позволяет всем участникам образовательного процесса осваивать учебные программы без посещения учебного заведения, что является удобным для жителей отдаленных регионов страны.Согласно приказу Министерства образования РФ № 4452, дистанционное обучение является не формой обучения, а технологией. Из этого следует, что обучение с применением дистанционных технологий можно пройти как в очной, так и заочной форме. Очная форма предполагает личное присутствие и общение с преподавателем, заочное – нет. Поэтому, говоря о дистанционном образовании, правильно говорить «очно-заочная форма обучения с применением дистанционных технологий».
Минусы дистанционного обучения
Конечно, не стоит забывать о том, что в любой системе есть как положительные, так и отрицательные стороны.Последнее время все чаще можно услышать, как родители учеников отзываются в негативном ключе о дистанционном образовании, объясняя это тем, что ребенок не получает нужное количество знаний, а просто бесцельно выполняет домашнее задание, чтобы хоть как-то быть задействованным в образовании.
К тому же, домашняя обстановка не дает ребенку сосредоточиться и полностью погрузиться в уроки и изучение новых тем, что сильно сказывается на успеваемости. И как бы родители ни старались поддерживать атмосферу вокруг – смена домашней одежды на повседневную, четкое планирование и расписание, – это все равно не сможет заменить детям привычную очную форму обучения.
Плюсы дистанционного обучения
Однако не стоит впадать в крайности и рассматривать дистанционное обучение только лишь с одной стороны. Дистант бывает очень полезным и удобным. Может, не для детей (хотя и здесь не нужно обобщать), но для взрослых точно. Дистанционное обучение позволяет получать новые знания в удобном формате – дома, не требуя временных и денежных затрат на дорогу до ближайшего учебного центра.Весь необходимый материал представлен в электронном виде и доступен для пользователя круглосуточно. Сами материалы размещены на образовательном портале, доступ к которому обеспечивается техническими и программными средствами сети Интернет. Слушатель проходит обучение, выполняет задания и сдает онлайн-тесты.
Таким образом, врач ли, строитель, педагог, метролог и кто-либо другой может позволить повысить уровень своих знаний в том учебном заведении, которое он сам выберет, в независимости от того, как далеко оно расположено, ведь это больше не является значимым фактором.
Что мы предлагаем?
Многопрофильный центр «Проф-Ресурс» предлагает без отрыва от производства пройти курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по разным направлениям.Проф-Ресурс это:
- большой перечень образовательных программ;
- наличие собственного учебного центра с лицензией на оказание образовательных услуг;
- заключение договора;
- применение дистанционных образовательных технологий и использование электронного образовательного портала – система дистанционного обучения, созданная на портале Moodle;
- обучение, которое не требует личного присутствия на лекциях и семинарах. Все, что нужно, – это компьютер и доступ в интернет;
- оперативная доставка документов в любую точку страны.